Виды катушек и правильный уход за ними
Чтобы продлить срок службы катушек, необходимо регулярно их обслуживать. Такой уход делится на плановый, после окончания сезона или по истечении определенного времени, и регулярный, выполняемый после каждой рыбалки. Естественно, каждая разновидность представленных устройств для подмотки лески требует своего подхода. Интернет-магазин Teamfishing рассказывает о том, как правильно ухаживать за различными моделями.
Безынерционные разновидности
После каждой рыбалки следует очищать такие устройства от песка, влаги, растительности и прочего мусора. Более тщательное обслуживание им требуется тогда, когда появляются изъяны в работе — шум, люфты, потеря плавности. В этом случае необходимо разобрать их и тщательно осмотреть все подшипники, шестеренки, узлы и прочие детали и механизмы. Если выявлена поломка — необходимо заменить комплектующее. Однако чаще всего хватает удаления старой смазки и добавления свежего масла.
Инерционные модели
Представляют собой самые простые модели, где отпуск лески регулируется пальцем. Так как их конструкция не предусматривает каких-либо сложных механизмов, они достаточно редко требуют обслуживания. Чаще всего после длительного применения появляется люфт между подшипником и осью шпули. Этот дефект устраняется посредством добавления одной или нескольких шайб. Также устройство необходимо регулярно смазывать, а при использовании на море — очищать от соли.
Мультипликаторные модели
Говоря о «мультиках», следует уточнить, что их крупные поломки гораздо легче предотвратить, чем затем устранить. Именно поэтому так важно регулярно обслуживать эти катушки. Прежде всего, они должны хранится в чехле, не пропускающем влагу. После каждой рыбалки мультипликаторные модели необходимо тщательно протирать, собрав с внешней и внутренней поверхности воду.
Если Вы заметили, что масло потемнело или ход шпули стал более тугим, необходимо смазать устройство. Для этого необходимо разобрать его. При отсутствии опыта рекомендуется тщательно изучить инструкцию, чтобы затем правильно собрать обслуживаемый «мультик».
Со всех деталей, кроме подшипников, удаляется старая смазка. Для этого используется кисточка, макаемая в бензин. Далее все элементы протираются насухо тканью. Обгонные муфты и подшипники помещаются в емкость с бензином, и после очистки не вытираются. Далее выполняется смазка: на скоростные узлы наносится жидкое масло, на тяговые — густое. После этого необходимо собрать мультипликаторные модели. Покрутив ручку, Вы добьетесь лучшего распределения смазки по поверхности деталей.
Еще информация по теме